Скандал на Олимпиаде: неспортивное поведение бадминтонистов привело к дисквалификации!
Для восьмерых спортсменок-бадминтонисток, соревнующихся в парном женском разряде, это решение стало фатальным. Сразу четыре женские олимпийские пары, несмотря на победу в квалификационных группах, были вынуждены покинуть соревнования. Причиной дисквалификации стали манипуляции спортсменок во время матчей, которые бы позволили им получить определенные преимущества в играх за основные медали. Дисквалификации подверглись две пары из Южной Кореи, а также бадминтонистки из Китая и Индонезии.
Позже стало известно, что одна из спортсменок, несмотря на согласие с дисквалификацией, выступила с обвинениями против официальных лиц бадминтона. Она сказала, что сами организаторы соревнований допустили возможность манипуляций во время предварительных раундов, введя определенные новшества. Также она сообщила, что дисквалификация дала шанс спортсменам из Канады и России получить медали, которых они якобы не заслуживают.
Главный тренер сборной России по бадминтону Клавдия Майорова высказала свое мнение насчет случившегося. Она уверена, что проступки спортсменок на Олимпиаде серьезно пошатнули репутацию всего бадминтона. Их не поддерживают ни в Федерации бадминтона, ни на Олимпиаде, ни в среде организаторов международных турниров Yonex. Особенно некрасиво вели себя китаянки, которые уж слишком явно демонстрировали свое нежелание выиграть в соревнованиях. Когда счет в матче составил 10-12, китайская спортсменка три раза подряд, подавая волан, умышленно попадала в сетку.
Судьи выносили предупреждения спортсменкам, однако это не дало ожидаемого результата. По мнению Майоровой, несовершенная формула турнира по бадминтону сыграла определенную роль. Схема используется на соревнованиях впервые, никто не продумал возможность сговора между спортсменами. Тем не менее, тренер сборной уверена, что чужие проступки не могут девальвировать медали. И если канадцы и россияне получили шанс стать обладателями медалей на Олимпийских играх, значит, так и должно быть. Волю случая никто не отменял.